Постановка задачи и поясняющий материал
Начнем с подготовки персональных площадок для работы в тренинге. В каждом треке вам предстоит выполнять некоторые задания и представлять по ним отчетные материалы. Все это мы будем делать в двух документах:
- в таблице результатов ТР и
- в персональных журналах (ПЖ) участника тренинга.
Ссылку на таблицу результатов вы уже получили и на стартовой странице должны были внести свои данные в ТР. Персональный журнал мы начнем оформлять в этом треке.
Персональный журнал (ПЖ) - это документ, оформленный в виде обычной презентации, доступный всем участников тренинга. Журнал вы будете заполнять, выполняя задания каждого трека, и он у вас будет постепенно пополняться новыми страницами (слайдами).
В каждом треке будут разделы - практическое задание и отчетные материалы. Практическое задание будет определять, какие содержательные задачи трека вы должны решить, а в разделе "отчетные материалы" вы будете узнавать, как представить результаты вашей работы.
Основное требование: В каждом треке содержится 3 практических задания, они названы СЦЕНАРИЯМИ. Трек пройден успешно, если вы выполните 2 любых из трех предложенных сценариев! Если вы будете выполнять все три сценария - будет просто здорово!
Наконец, ведущие тренинга будут фиксировать ваши результаты в специальной таблице Ход Тренинга (ХТ). Советуем перед началом работы над материалами тренинга заглядывать в эту таблицу. В таблице закрашенная красным ячейка будет означать, что задание зачтено. Если же ячейка будет окрашена в желтый цвет, то значит у ведущих есть к вашим результатам замечания. Чтобы выяснить, в чем суть замечаний и как "покраснеть", связывайтесь с ведущими, например, в чате Google или Skype (адреса ведущих указаны в ТР).
Практическое задание
- Ваша первая задача - выбрать ресурс для ведения персонального журнала (ПЖ). Необходимо создать онлайн презентацию, в которую вы будете размещать материалы своих исследований. Это может быть сервис Диск Google (Создать презентацию) или Power Point Online. В рекомендуемых сервисах процесс регистрации не сложен и создать в них свой аккаунт вы можете, используя существующий почтовый адрес.
- Назовите вашу презентацию "Персональный журнал [ваша фамилия и ваше имя]".
- Оформите титульный лист презентации и первый слайд - вашу визитную карточку.
Совет 1 (для начинающих): Для создания презентации в Power Point Online достаточно войти по этой ссылке. Если у вас нет аккаунта в MS, то нажмите кнопку для создания новой учетной записи. Проще всего создать аккаунт на базе вашего почтового адреса.
Подтвердив вашу регистрацию, вы сразу же сможете создать презентацию в онлайн сервисе PowerPoint.
Совет 2 (для начинающих): Если вы впервые работаете в Google, то после входа в ваш аккаунт нужно нажать на кнопку, которая находится в правой части верхнего горизонтального меню:
Среди предлагаемых сервисов нужно выбрать сервис ДИСК:
Сервис ДИСК позволяет хранить в сети документы различных форматов, редактировать их в режиме онлайн на различных устройствах, открывать к ним совместный доступ другим пользователям, а также создавать новые документы прямо в сети. Более подробную информацию о работе с документами в Google Диск вы можете получить в справочном центре.
Совет 3 (для начинающих): В дальнейшем многие отчетные материалы вы будете представлять в виде слайдов с картинками, на которых вы будете показывать, как вы выполнили задание, и что увидели на вашем экране. Такие картинки называются скриншотами (от англ. screenshot). Чуть выше приведены скриншоты с моего экрана, при этом они обрезаны до нужного размера, и на них вы видите выделенные объекты: текст, стрелки и рамочки. Как это сделать? Способов существует много. Хочу посоветовать инструмент, которым пользуюсь я.
Для создания скриншотов, их обработки и дальнейшего хранения я использую отечественный ресурс Диск Яндекс. Диск Яндекс - это такой же ресурс облачного хранения документов, как и Диск Google. Для того чтобы им начать пользоваться, зайдите на сайт Яндекса, пройдите там регистрацию (заведите аккаунт) и установите на вашем компьютере Диск Яндекс. По этой ссылке вы можете найти справку по работе с документами в Яндекс. А вот по этой ссылке вы можете узнать, как создавать и обрабатывать картинки с вашего экрана (скриншрты) в онлайн режиме. Для скриншотов Диск Яндекс создает отдельную папку и автоматически сохраняет все картинки, которые вы предварительно тут же можете обработать. Удобно, просто и надежно!
Для создания скриншотов, их обработки и дальнейшего хранения я использую отечественный ресурс Диск Яндекс. Диск Яндекс - это такой же ресурс облачного хранения документов, как и Диск Google. Для того чтобы им начать пользоваться, зайдите на сайт Яндекса, пройдите там регистрацию (заведите аккаунт) и установите на вашем компьютере Диск Яндекс. По этой ссылке вы можете найти справку по работе с документами в Яндекс. А вот по этой ссылке вы можете узнать, как создавать и обрабатывать картинки с вашего экрана (скриншрты) в онлайн режиме. Для скриншотов Диск Яндекс создает отдельную папку и автоматически сохраняет все картинки, которые вы предварительно тут же можете обработать. Удобно, просто и надежно!
Отчетные материалы
В таблице ТР (столбец "Трек 0") вставьте ссылку на ваш ПЖ. Не забудьте предварительно "расшарить" вашу презентацию, то есть открыть доступ к ней (в качестве читателя) любому пользователю, имеющему эту ссылку.
Ведущие тренинга тонируют ячейку красным цветом, если задание выполнено полностью и трек пройден. Желтый цвет означает, что в вашем отчете есть какие-то недостатки. При необходимости, обращайтесь к ведущим, используя чат, видеовстречу в Google или Скайп.
Еще советы:
1. Обратите внимание, что в адресе Gmail домен верхнего уровня com. Например, magspb@gmail.com Начинающие участники часто делают ошибку в написании адреса. Проверьте, пожалуйста.
2. Если привычный адрес, используемый ежедневно, другой, можно рекомендовать сделать сбор почты с Gmail на "рабочий адрес", чтобы отправленные на него письма оперативно доходили до адресата.
3. Почему презентация? Как вариант ответа: это знакомый любому новичку формат предъявления информации, позволяющий прекрасно структурировать материал - наглядно и лаконично. В духе математиков :)
4. Особые требования к начальным слайдам не предъявляются. Можно сделать не один слайд, а несколько, например
Еще советы:
2. Если привычный адрес, используемый ежедневно, другой, можно рекомендовать сделать сбор почты с Gmail на "рабочий адрес", чтобы отправленные на него письма оперативно доходили до адресата.
3. Почему презентация? Как вариант ответа: это знакомый любому новичку формат предъявления информации, позволяющий прекрасно структурировать материал - наглядно и лаконично. В духе математиков :)
4. Особые требования к начальным слайдам не предъявляются. Можно сделать не один слайд, а несколько, например
Комментариев нет:
Отправить комментарий